АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
1. Общие положения
- 1.1 Антикоррупционная политика ЧУ НИИ «Цитохимии и молекулярной фармакологии» (далее – Политика) разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), https://base.garant.ru/12164203/acc462f0c2d2aed6a5d717eb96fedf9b/ Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г. https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/employment/26
- 1.2 Настоящая Политика устанавливает общие правила организации деятельности по взаимодействию с правоохранительными органами, содержит описание процесса взаимодействия ЧУ НИИ «Цитохимии и молекулярной фармакологии» (далее – Учреждение) с правоохранительными органами.
- 1.3 Целью Политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении.
- 1.4 Задачами Политики являются:
- – информирование Работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- – определение основных принципов противодействия коррупции в ЧУ НИИ «Цитохимии и молекулярной фармакологии»;
- – методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении.
- 1.5. Политика и другие локально-нормативные акты Учреждения (далее – ЛНА), регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, являются обязательными для выполнения всеми Работниками Учреждения независимо от занимаемых ими должностей.
- 1.6. Политика является общедоступным ЛНА Учреждения и размещена на официальном сайте Учреждения - http://icmph.ru//. Учреждение рекомендует контрагентам и любым третьим лицам, желающим сотрудничать с Учреждением, также ознакомиться с настоящей Политикой.
- 1.7. Утвержденная Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности Учреждения.
2. Термины и определения
- 2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением; дача взятки, получение взятки; злоупотребление полномочиями; коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/bbbd4641125b222beaf7483e16c594116ed2d9a1/
- 2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Закона № 273-ФЗ) : по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/bbbd4641125b222beaf7483e16c594116ed2d9a1/
- 2.3. Предупреждение коррупции – деятельность Общества, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
- 2.4. Комплаенс – обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям, налагаемым на него российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в Обществе механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно-опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты Общества.
- 2.5. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
- 2.6. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
- 2.7. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч. 1 ст. 204 УК РФ). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/b32d2a93f9b3327729081516485d8b4f2e48ebc9/
- 2.8. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) Работника (представителя) Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью Работника (представителя) Общества и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, Работником (представителем) которой он является.
- 2.9. Личная заинтересованность Работника (представителя) Учреждения – заинтересованность Работника (представителя) Учреждения, связанная с возможностью получения Работником (представителем) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы антикоррупционной политики
- 3.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.
- 3.2. Принцип личного примера руководителя. Ключевая роль руководителя в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
- 3.3. Принцип вовлеченности Работников. Информированность Работников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
- 3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и Работников в коррупционную деятельность, осуществляются с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков.
- 3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в Учреждении антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
- 3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для Работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей.
- 3.7. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах.
- 3.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. В Учреждении регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур, а также контроля за их исполнением.
- 3.9. Принцип свободной и добросовестной конкуренции. Учреждение в своей деятельности придерживается принципа свободной и добросовестной конкуренции с другими участниками рынка, стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с деловыми партнерами, быть надежным и добросовестным членом делового сообщества.
4. Область применения Политики и круг лиц, попадающих под её действие
- 4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются Работники Учреждения.
- 4.2. Политика может распространяться на иные физические и (или) юридические лица, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Учреждением с ними.
5. Обязанности Работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции
- 5.1. Воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения.
- 5.2. Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения.
- 5.3. Незамедлительно информировать руководство Учреждения о случаях склонения Работника к совершению коррупционных правонарушений.
- 5.4. Незамедлительно информировать руководство Учреждения о ставшей известной Работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими Работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами.
- 5.5. Сообщить непосредственному руководителю о возможности возникновения либо возникшем у Работника конфликте интересов.
6. Должностные лица Учреждения, ответственные за реализацию антикоррупционной политики
- 6.1. Антикоррупционная комиссия (далее – Комиссия) по контролю за соблюдением Работниками требований к поведению при исполнении трудовых функций и урегулированию конфликта интересов, основными задачами которой являются:
- 6.1.1. Участие в разработке и реализации приоритетных направлений Политики;
- 6.1.2. Координация деятельности по устранению причин коррупции и условий им способствующих.
- 6.2. Состав Комиссии:
- 6.2.1. Председатель Комиссии – Директор;
- 6.2.2. Члены Комиссии –заведующие сектором.
- 6.3. Члены Комиссии обязаны обеспечить выполнение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и ЛНА Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции соответственно в Учреждении.
- 6.4. Основные задачи Комиссии:
- 6.4.1. Участие в разработке и реализации приоритетных направлений Политики;
- 6.4.2. Координация деятельности по устранению причин коррупции и условий им способствующих;
- 6.4.3. Обеспечение соблюдения Работниками Учреждения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных № 273-ФЗ и другими ФЗ;
- 6.4.4. Обеспечение реализации Работниками обязанности уведомлять Работодателя, органы прокуратуры РФ и иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- 6.4.5. Мониторинг коррупционных проявлений в деятельности Учреждения.
- 6.5. Основные задачи председателя Комиссии:
- 6.5.1. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в Учреждении;
- 6.5.2. Участие в обеспечении деятельности комиссии по противодействию коррупции, по контролю за соблюдением Работниками требований к поведению при исполнении трудовых функций и урегулированию конфликта интересов;
- 6.5.3. Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
7. Реализуемые учреждением антикоррупционные мероприятия
- 7.1. Работа по предупреждению коррупции в Учреждении ведется в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по противодействия коррупции.
8. Ответственность за несоблюдение требований антикоррупционной политики
- 8.1. При заключении трудовых договоров Работники должны быть ознакомлены под подпись с настоящей Политикой.
- 8.2. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение принципов и требований антикоррупционной политики.
- 8.3. При наличии подозрений о совершении коррупционных действий проводится служебная проверка.
- 8.4. В отношении лица, допустившего нарушение положений антикоррупционной политики, Учреждением могут быть применены дисциплинарные взыскания в зависимости от виновности, характера и степени опасности совершенного проступка, размера причиненного или потенциального ущерба Учреждению, в том числе вреда деловой репутации, и иных имеющих значение обстоятельств.
- 8.5. Работники Учреждения могут быть привлечены к уголовной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства по инициативе правоохранительных или контролирующих органов.
- 8.6. Информация о допущенных нарушениях антикоррупционной политики по решению директора Учреждения может быть размещена в открытом доступе (с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных), в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, средствах массовой информации.
- 8.7. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся меры уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности в соответствии законодательству РФ. https://polikl3.ru/korrupcia/meri.pdf
9. Заключительные положения
- 9.1. Настоящая Политика является ЛНА постоянного действия.
- 9.2. Настоящая Политика утверждается Директором Учреждения.
- 9.3. При изменении законодательства РФ содержание Политики может быть пересмотрено и в него могут быть внесены изменения.
- 9.4. Учреждение осуществляет мониторинг реализуемых антикоррупционных мероприятий. В случае, когда по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности мероприятий, в План мероприятий по противодействию коррупции вносятся своевременные изменения и выпускаются необходимые дополнения.